От дипрессий Решение ваших проблем Расшифровка анализов онлайн нутрицолог терапевт философия и психология Репетитор Расклады Таро и Ленорман Марина
Новости Москвы

Женские лица русской живописи Взгляды на художественное искусство разнились всегда: от века к веку,…

Женские лица русской живописи ?

Взгляды на художественное искусство разнились всегда: от века к веку, от школы к школе, от человека к человеку. И каждая из этих точек зрения важна для того, чтобы сторонний наблюдатель смог сложить свое мнение о том, как в перспективе эпох развивается вся сфера в целом. Поэтому узнавать новое – полезно и важно.

Так, например, многое в живопись привнесли художницы-женщины. Какими же эстетическими вопросами задавались они? Кто-то, как Любовь Попова, жившая в прошлом веке, придерживалась авангардистского направления. Училась в Киеве, Италии, Франции, дружила с Казимиром Малевичем и Владимиром Татлиным, преподавала во Всесоюзных художественно-технических мастерских (тот самый ВХУТЕМАС).

Другая, внучка «архитектора Петергофа» Николая Бенуа, Зинаида Серебрякова, была последовательницей традиций Петербургской художественной Школы и посещала занятия Осипа Браза – лучшего портретиста по мнению некоторых современников. Она была особенно отмечена за автопортреты и знаменитую серию «деревенских» картин, на которых запечатлен крестьянский быт.

Еще больше о судьбах русских художниц можно узнать на сайте VTBRussia: https://vtbrussia.ru/culture/rm/velikie-russkie-khudozhnitsy/. Их работы сейчас экспонируются на выставке «Божественные и авангардные. Женщины в русском искусстве» в Милане, и главным спонсором выставки стал банк ВТБ. Посетить ее у нас, к сожалению, возможности сейчас нет, но можно посмотреть на фотографии произведений и узнать их историю.

Иллюстрация: «Встреча», Мария Башкирцева, 1884 год

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 59c6f5da17c562fb
Закрыть