От дипрессий нутрицолог терапевт философия и психология Репетитор Расклады Таро и Ленорман Марина
Куда пойти МоскваНовости Москвы

Станция метро «Площадь Революции» как достопримечательность Некоторые москвичи приходят сюда перед экзаменом, чтобы дотронуться…

Станция метро «Площадь Революции» как достопримечательность

Некоторые москвичи приходят сюда перед экзаменом, чтобы дотронуться до носа собаки пограничника (100-процентная гарантия от незачета), поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды; а прикосновение к изящной ножке студентки, говорят, излечивает от несчастной любви.

Сначала станция должна была быть «развлекательной», рядом с ней планировали построить огромный кинотеатр, но уже в процессе работы у партии появилась идея создать тут галерею образов героев революции. Авторы ужаснулись, но нашли идеальный компромисс. Работали, как всегда – на грани человеческих возможностей: 80 бронзовых скульптур были отлиты к сроку. Но вот незадача – из-за узкого пространства позы у героев революции матросов, солдат и крестьян были какими-то скрюченными. Шутники говорили, что это и есть образ советского народа – «он весь или сидит, или стоит на коленях». Но главному эксперту всех времен и народов скульптуры неожиданно понравились: «Как живые!», — одобрил товарищ Сталин, принимавший работу. Только представьте, как радовались тогда авторы станции!

За бронзовыми изваяниями стояли живые люди. Для фигуры матроса-сигнальщика позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. В 1953 году, уже, будучи капитаном первого ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день ее коронации.

Прототип революционного матроса скульптор Манизер нашел в Ленинградском высшем военно-морском училище имени М.В. Фрунзе. Алексей Никитенко, впоследствии за участие в боях с Японией, получил звание Героя Советского Союза.

Единственное, чего не продумали авторы станции, так это защиты от потомков. Револьвер матроса и карандаш изобретателя время от времени становятся добычей вандалов. Их отливают заново и возвращают на место.

Дата открытия: 13 марта 1938 года

Архитектор: А. Н. Душкин

Скульптор: М. Г. Манизер, при участии А. И. Денисова, А. А. Пликайса, Л. К. Жданова, Г. Ф. Ветютнева, И. П. Иванова, А. А. Дивина, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирской, В.А. Пузеревского

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 59c6f5da17c562fb
Закрыть